Версия для слабовидящих

Виртуальные викторины

Детская страничка

Литературная страничка

Великая Отечественная Война

Навашинцы в годы революции

Наша книжная полка

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе

5 апреля в Центральной библиотеке состоялась очередная встреча с отцом Михаилом, на которой мы изучили две темы: «Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе», «Заключение Иоанна Крестителя в темницу».
После беседы с Никодимом, происходившей в Иерусалиме во дни праздника Пасхи, Господь оставил Иерусалим и пришел… в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил (Ин. 3, 22).
Далее евангелист говорит, что Иисус не Сам крестил, а ученики Его (Ин. 4, 2). Это крещение ничем не отличалось от крещения Иоаннова: оно было водным, а не благодатным, ибо сами они еще не имели Духа Святаго: Еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин. 7, 39). Крестить благодатным христианским крещением во имя Отца и Сына и Святого Духа они получили повеление от Господа только после Воскресения Господа из мертвых (см. Мф. 28, 19).


Желая сообщить и своему учителю свою зависть и досаду на Христа, ученики Иоанновы приходят к Иоанну и говорят: Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, – не с тобою, а отдельно и независимо от тебя, – и все идут к Нему (Ин. 3, 26).
Креститель в своем ответе прямо начинает раскрывать величие Христово сравнительно с собой и дает новое, уже последнее, торжественное свидетельство о Божественном достоинстве Христовом. Защищая право Христа совершать крещение, Иоанн говорит, что между Божественными посланниками ни один не может принять на себя что-либо такое, что не будет дано ему с неба (Ин. 3, 27), а потому, если Иисус крестит, то имеет на это власть от Бога.
Иоанн напоминает, как он говорил с самого начала, что он не Христос, а только послан пред Ним (Ин. 3, 28). Вместо досады и зависти Иоанн выражает свою радость по поводу успехов дела Христова, называя Христа женихом, а себя другом жениха, который не завидует преимуществу жениха, но стоит пред ним, как бы его слуга, и радостью радуется, слыша голос его (Ин. 3, 29).
Между тем правитель Галилеи Ирод Антипа заключил в темницу Иоанна Крестителя. Ирод развелся со своей женой и сожительствовал с Иродиадой, женой своего сводного брата Филиппа. Иоанн Креститель смело обличал грех правителя. Тем не менее Ирод страшился убить пророка и повелел заточить Иоанна в крепость Махерон (Мф. 14, 3–5; Мк. 6, 17–20; Лк. 3, 19–20).
Следующая встреча состоится 26 апреля приглашаем всех.

Волонтеры культуры

Besucherzahler
счетчик посещений